Учебник по CUBASE




РЕДАКТОР SYSEX.


Он, как и первое из разобранных устройств, открывается в пункте меню MODULES главного окна аранжировки Cuhase. Проинсталлировав модуль, вы получаете возможность видеть в редакторе LIST не просто «палочку» со ссылкой о том, что это сообщение SYSEX, а и внутренности этой «палочки». В зависимости от модели синтезатора или звукового модуля внутренности могут быть самыми разнообразными (Рисунок 46).

83.jpg

Для того чтобы увидеть окно, схожее с окном на Рисунок 46, необходимо открыть в редакторе List часть, содержащую сообщения Sysex. Пометить то сообщение, которое вы желаете редактировать. Зайти в меню Modules главного окна аранжировки Cvbase и щелкнуть на пункте MIDI SysEx Editor. Перед тем, как мы разберем основные пункты меню этого модуля, позволю себе заметить, что пользоваться им стоит лишь в том случае, если вы хорошо представляете себе операцию, которую собираетесь совершить.

Insert - эта опция позволяет вставить в общее событие Sysex дополнительные данные. Вставлены они будут в позицию перед текущим выбранным событием Sysex.

Delete -удалит выбранное событие внутри Sysex.

Import - позволяет запомнить событие Sysex в файл с расширением SYS (величина события не должна превышать 32.000В).

Export -позволяет вызвать файл с расширением SYS (размер файла не должен превышать величину 32.000В).

Send - эта команда позволяет послать на ваше устройство выбранное событие Sysex.

Decimal - в этом окне вы увидите событие Sysex, представленное в десятичной системе исчисления.

Binary - в этом окне вы увидите событие Sysex, представленное в двоичной системе исчисления.

Помимо всего прочего вы можете непосредственно редактировать выделенное событие Sysex. Делается это, как и все в Cubase, с помощью правой и левой кнопок мыши.

Переключатель режимов TIME CODE/AUDIO CLOCK. В пункте меню AUDIO главного окна аранжировки Cubaseпоявилась дополнительная строка - MIDI SYNH REFERENCE. Она относится лишь к синхронизации с внешними устройствами. Подведя к ней мышь, вы оказываетесь перед выбором двух вариантов событий - TIME CODE или AUDIO CLOCK. Предположим, вы выбрали Time Code. В этом случае все замедления или ускорения темпа будут отслеживаться Cubase и его MIDI компоненты будут за этими изменениями следовать. Но, что делать Audio частям, ведь они могут играть только так, как были записаны (мы рассматриваем случаи, когда потери в качестве недопустимы. Иначе возможно бы было пересчитывать файл, так, как это делает Cake Walk, например). Аудио части, в этом случае, будут проигрываться со своей собственной скоростью. В случае, когда вы выбрали Audio Clock, Cubaseбудет играть синхронизируясь «сам с собой», т.е. без дрейфа между MIDI и Audio частями. В этом случае он сможет лишь синхронно запуститься вместе с внешним источником.




Содержание  Назад  Вперед