Учебник по CUBASE


ОСТАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЮ AUDIO.


Snap to Zero -не вдаваясь в теорию цифровой записи звука, замечу, что при склейке различных частей (читай WAVOB) в месте стыка могут возникать щелчки. Чтобы избежать этого, поставьте напротив Snap to Zero галочку. В большинстве случаев это должно помочь.

Confinn Record -если напротив Confirm Record не стоит галочка, то при попытке записи Cubaseзапросит у вас имя файла, в который он будет записывать, и больше не спросит ни о чем. Вы будете писать, перезаписывать, еще писать и все вроде бы будет хорошо. Потом вы зайдете в Pool или в директорию, где должен располагаться ваш файл, и растеряетесь. Предположим, вы назвали ваш файл First.wav. Так вот, на каждую вашу новую попытку перезаписать файл или записать что-нибудь еще на том же треке, Cubaseбудет создавать новый First.wav, но с присвоением ему другого порядкового номера - First l.wav, First2.wav и т. д. Потом на каждый First.wav программа создаст First.wif. Файлов будет «не много, а очень много». Мой вам совет - поставьте галочку. В этом случае программа начнет писать не запрашивая имя файла в начале, но в конце записи спросит -сохранить файл или отменить запись, и если сохранить, то под каким именем.

Mixdown -работает так же, как и с частями, содержащими MIDI информацию. Микширует все части, имеющие место быть, в одну, имя которой запросит дополнительно.

VST

Как и в случае различных версии Cubaseтретьего поколения по сравнению с Cubase2.8, все принципиальные различия и новшества, появившиеся в Cubase VST по сравнению с более старыми версиями этой популярной в народе программы, коснулись, в основной своей массе, пункта меню Audio (Рисунок 54).

super53.jpg

«Коснулись», это, наверное, слишком мягкое •слово для того, что мы теперь можем делать с аудиоматериалом. Посудите сами: теперь с помощью Cubaseвы можете записывать до 32 аудио-дорожек, резать-копировать-вклеивать, да и вообще всячески редактировать части внутри них, использовать функции Mute/Solo, обрабатывать каждую дорожку четырехполосным параметрическим эквалайзером, ревербератором, дилэем, хорусом, другими модулями формата VST, а также любыми модулями, совместимыми с форматом DirectX. Такими, например, как Компрессор, Ультрамаксимайзер, Эквалайзер, поставляемыми компанией Waves. Но и это еще не все. Все изменения громкости, панорамы, включение и выключение кнопок Mute/Solo, изменения положений эквалайзера, а также некоторых подключаемых модулей эффектов можно записать на отдельную дорожку. Причем не как нибудь абстрактно/непонятно, а просто подвигав желаемыми ручками и ползунками в нужных местах и указав (включив определенные кнопки) программе, что эти изменения необходимо отныне проделывать и впредь. Замечу, что изначально Cubaseявлялся MIDI секвенсором, и не стоит забывать, что версия VST позволяет редактировать MIDI материал так же, как и предыдущие разновидности Cubase.

Теперь, после вступительного слова, давайте разберем пункты меню Audio, в порядке их важности и удобства восприятия.

System (Рисунок 55) - здесь мы производим различные настройки нашей Audio-системы. Набор функций, заключенных в контурный прямоугольник с неким названием в левой верхней его части, в дальнейшем будет именоваться - «модуль».




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин