Учебник по CUBASE


Контроллеры. - часть 2


события, опять же в зависимости от выбора в окошке mouse того или иного способа отображения.

Val I, Val 2,Val 3. В зависимости от типа события Val I, Val 2 и Val 3 могут отображать различную информацию, и для разных событий может понадобится разное количество Val-ов.

Ноты:Val 1 - высота тона ноты, Val 2 - Velocity ноты, Val 3 -динамика снятия ноты.

Полифоническое давление: это тип давления, который используется для каждой клавиши индивидуально. Val 1 - Номер ноты (используется, чтобы определить, какая клавиша нажата), Val 2 -Количество давления, Val 3 - не используется.

Изменения контроллеров (Control Change): Val 1 - тип контроллера, Val 2 - количество изменения контроллера,

Изменения программы (Program Change): номер изменения программы имеет только одно значение. Val I - номер программы (пэтча).

Послекасание(Aftertouch): Val I - количество давления.

Изменения высоты тона (Pitch Band): Изменение высоты тона имеет два значения. Val 1 - для более точных изменений, Val 2 - для более грубых.

Исключительные сообщения системы (SisEx) -Полный пакет данных SisEx показывается как одно событие (в редакторе List любой контроллер выглядит как узкая вертикальная черточка). Val 1 -показывает номер MIDI канала, по которому SisEx передается.

После Val-ов следуют строки:

Status -здесь вы смотрите тип события, нота это или контроллер и если контроллер то какой именно.

Chn -показывает номер MIDI канала по которому передается редактируемое событие.

Comment -данная колонка существует для редактирования SisEx.

Совет бывалых: Если вы не MIDI ас, забудьте о существовании колонки Comment.

Мне кажется лишним напоминать, что любое (почти любое) событие можно редактировать.

Второе, следующее за первым окном редактора List, показывает ноты и контроллеры. Редактировать вы можете с помощью стандартного набора инструментов, открываемых правой кнопкой мыши. Редакция осуществляется по тем же принципам, что и в редакторе Edit. Единственное, на что надо обратить внимание, это то, что горизонтальное перемещение события приведет и к изменению его в вертикальной плоскости. Так, если вы перенесли ноту вправо, т.е. прозвучит она позже, чем звучала до этого, то и ее вертикальный номер соответственно изменится, и в вертикальной колонке данная нота займет более низкое положение. Третьеокошко показывает величину изменения события, представленного в первом окне в Val 3 или при отсутствии информации в Val 3, в Val 1. Изменение в Val 3 приводит к изменению длины столбца в третьем окошке и, соответственно, наоборот. При вводе мышки в поле третьего окна символ стрелки меняется на символ карандаша, коим вы и можете производить желаемые изменения. Набор инструментов, открываемых правой кнопкой мыши, для третьего окна недействителен.

Как уже говорилось, у всех редакторов Cubaseесть общая полоса с набором функциональных кнопок и окон, но каждый редактор добавляет к ним что-то свое, характерное именно для этого редактора. Ниже окошка Mouse в редакторе List есть окошко, в котором вы можете выбрать тип события, который хотите вставить в партитуру. Схема действий тут проста. Сначала вы выбираете в этом окне тип события, например. Note или Poly-Press. Затем выбираете во втором окне редактора место, куда хотите вставить выбранное событие. После этого из набора инструментов выбираете карандаш и щелкаете им в поле.

Ниже кнопки Edit Solo существует еще одно эксклюзивное окошко редактора List, прямая противоположность "F". Щелкнув в него мышью, вы можете выбрать следующие пункты.

No Mask -ничего не происходит, все остается на своих местах.

Mask It -предположим, что вы выбрали ноту "С". В соответствии с этой установкой все события (контроллеры, другие ноты которые не "С") не будут отображаться и обрабатываться List-ом. В окнах редактора останутся лишь ноты, имеющие высоту тона соответствующего ноте "С".

Mask Event Type -если в случае с выбранной нотой "С" вы активизируете Mask Event Type, то Cubase оставит не только ноту "С", но и вообще все ноты. Другие же события (не ноты) замаскируются. Другими словами. Mask Event Туре смотрит не на событие, а на тип события.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин